Пароход, теплоход
Появление
парохода относится к началу 19 века, когда началось производство паровых
машин. В 1807 году американский изобретатель Р. Фултон первым в мире
построил речной колесный пароход «Клермонт». Свой первый рейс он
совершил из Нью-Йорка в Олбани по реке Гудзон со скоростью 5 узлов
(около 9 км/час). В России один из первых пароходов «Елизавета» был
сооружен в 1815 году. Он курсировал между Санкт-Петербургом и
Кронштадтом.
Вначале машина парохода вращала гребные колеса, стоящие по бортам судна
или — реже — на его корме. На смену колесам пришли гребные винты,
приводимые в движение силой пара. Пароходы служили очень долго, пока их
не сменили турбоходы, а затем теплоходы.
Первые теплоходы были построены в России. Это были винтовой танкер
«Вандал» (1903), танкер «Сармат» (1904), колесное буксирное судно
«Мысль» (1907). Все они трудились на Волге. За рубежом первые
транспортные теплоходы появились только в 1922 году (в Дании). У
теплохода в качестве двигателя внутреннего сгорания используется дизель.
Кроме мощного дизеля, судовая установка включает в себя генераторы и
электромоторы, связанные с гребными винтами.
Все, что вы хотели узнать
про классы автомобилей.
|